Drag-and-drop в iOS 11 круче, чем на ПК

11.06.2017

Эксперт авторитетного издания The Verge, Пол Миллер (Paul Miller), высказывает свои мысли на тему новой функции drag-and-drop, анонсированной Apple для iPad-версии iOS 11. Он не только утверждает, что данное нововведение станет столь же прорывным, как pinch-to-zoom в своё время, но и то, что на iOS оно реализовано лучше, чем на персональных компьютерах. Сейчас разберёмся!


Моей первой реакцией на анонс drag-and-drop в iOS 11 стало: «Лол, добро пожаловать на три десятилетия назад»! Но после более детального изучения технологии, я понял, что мы имеем дело с «новым pinch-to-zoom»: технологией, позволяющей не только конкурировать с функцией point-and-click («укажи и щелкни») на компьютерах, но даже превосходить её.

Drag-and-drop в iOS 11 очень прост в использовании: нужно длительно зажать палец на необходимом объекте, а потом перенести его и отпустить. На iPhone зона перемещения файла ограничена рамками одного приложения, но iPad теперь позволит перенести элемент на новый универсальный док, пришедший с iOS 11, после чего можно будет открыть экран с запущенными приложениями и, не отпуская файл, сбросить его в одну из открытых программ.


Особенной же drag-and-drop в iOS 11 делает возможность захватить несколько элементов сразу. Причём они необязательно должны быть в удобной доступности для выбора: можно взять первый объект, потом перейти в другое приложение и захватить что-нибудь ещё — все файлы будут собираться в «стопку» под пальцем. Да, на компьютере тоже можно выбрать несколько непоследовательных элементов, используя клавишу Shift или Control, но я не знаю систему, способную перенести несколько файлов из нескольких окон вне буфера обмена.

При перетаскивании чего-либо в iOS, multitouch позволяет свободно взаимодействовать с остальной частью системы. На десктопе же вы можете выбрать только конечную точку сброса объекта, а так же использовать сочетания клавиш на клавиатуре.

Одна из демонстраций Apple на презентации затронула хорошо знакомый домашний экран iOS. Его переработали с использованием drag-and-drop API (API — программный интерфейс), что открывает возможность, например, взять одно приложение, перейти с ним на другую страницу, захватить там ещё парочку, а потом на следующем экране сбросить их все вместе в одну папку. Это огромная победа над ограничением «только одно за раз», которое всегда присутствовало в iOS.

 

Согласно документации Apple, вы можете совершать несколько таких «мульти-операций» за раз: «Так много, сколько пальцы пользователя способны удержать», — официальное заявление компании, которое просто сводит с ума.

Мульти-захват, безусловно, выделяет функцию drag-and-drop в iOS, но это API в своём «корне» способно на гораздо более крутые вещи. Ограничением выступает лишь тотальный контроль Apple над тем, как приложения общаются друг с другом в системе. Что это значит? Для того, чтобы сделать объект доступным для drag-and-drop, разработчикам необходимо реализовать конкретный API от Apple, что позволило бы им указывать эскизы, метаданные и точную информацию о полезной нагрузке. На деле же, когда пользователь держит файл или группу файлов над другим приложением, это приложение может видеть метаданные, но не полезную нагрузку, из соображения безопасности. Однако возможность использовать подсказки метаданных при использовании drag-and-drop, позволяет предоставить для пользователя совершенно новый опыт работы внутри приложения.

Например, при перетягивании своей геолокации с превью изображения карты из программы Maps в приложение, поддерживающее картинки (допустим, «Заметки»), превью будет правильно в нём отображаться. Подобное расширение — это распространённая особенность таких программ, как Messages или Slack, но теперь она является базовой функцией пользовательского интерфейса iOS.

Adobe провела презентацию, в которой ведущий выбрал несколько цветовых образцов и инструмент «Кисть» из фирменного приложения Adobe Capture и поместил всё это в программу Photoshop Sketch за одну единственную операцию с drag-and-drop. Затем представитель компании взял несколько слоёв из Sketch и перетащил их в Photoshop Mix.

Любое приложение, реализующее стандартную работу с текстом в iOS, свободно получит базовый drag-and-drop. Другие встроенные в пользовательский интерфейс инструменты, такие как таблицы, тоже будут поддерживать новую функцию. Но если разработчики захотят воспользоваться расширенным набором фишек, мы сможем увидеть множество приложений с более продвинутыми возможностями обмена данными.

Может быть, мы смогли бы перетаскивать видеоролик из редактора в приложение, поддерживающее только изображения, для получения превью видео, или же в программу, которая распознаёт только аудио, чтобы извлечь из видеоряда лишь звуковую дорожку. Apple уже показала похожую совместимость данных между приложениями «Календарь» и «Напоминания».

Может быть, я придаю всему этому слишком большое значение. Ведь «главную партию» должны сыграть разработчики, чтобы поддерживать новые фишки. Чтобы функция прижилась, нужно большое количество приложений, способных «общаться» друг с другом на «одном языке». Но если всё пойдёт, как надо, то уже сейчас я могу представить себе будущее, в котором для сложной работы с файлами будет лучше взять iOS-девайс, чем macOS-компьютер. Звучит безумно, не так ли?

Итог

Похоже, Apple выкатила действительно потенциальную «киллер-фичу». Дело осталось лишь за разработчиками, которые, надеемся, быстро подхватят новый тренд. 

А что же будет дальше? Сможет ли iPad заменить MacBook? Время покажет, но история говорила нам лишь об обратном...

А вы верите в новую технологию?

Автор текста: Иван Кудинов
По материалам: The Verge