«Эти иконки изменили мою жизнь»: откровения бывшего дизайнера Apple

12.03.2018

Современное общение практически невозможно представить без символов эмодзи. За время своего существования они смогли изменить то, как люди общаются в интернете. В честь10-летия iPhone бывший дизайнер Apple Анжела Гузман, ответственная за оригинальные эмодзи для iOS, решила поделиться историей их создания и рассказать о том, как они изменили её жизнь.


Когда дизайн порождает дружбу, а эта дружба порождает дизайн, случается магия. Это история о стажёре и её наставнике, которые вместе создали самые популярные символы эмодзи и навсегда изменили представление об общении между людьми. Этот проект стал началом дружбы длиною в жизнь, и именно ей он обязан своим успехом. 

Я была стажёром, а Рэймонд — моим другом и наставником. За 3 месяца мы создали все самые важные символы: смеющееся до слёз лицо, какашку, красное сердце, праздничную хлопушку, ну и еще около 460 в добавок. Позже, уже работая в Apple на полной ставке, мне довелось нарисовать ещё несколько.


Всё случилось летом 2008 года, когда мне оставался год до получения диплома магистра Род-Айлендской Школы Дизайна. Тем летом я попала на стажировку в Apple. Я оказалась в команде мечты, ведь именно эти люди подарили миру дизайн оригинального iPhone. 

Вскоре после знакомства с командой я получила первый проект. Пока я пыталась понять, что от меня требуют, один из коллег спросил, знаю ли я что-нибудь про эмодзи. Я ответила «Нет». Мне объяснили, что значит это японское слово,  а потом сообщили, что мне нужно нарисовать несколько сотен подобных символов. По дороге в офис я повторяла про себя слова моего наставника:

«Это не образец или упражнение для макета, это восхитительные иллюстрации».

Следующие 3 месяца мы делили офис с Рэймондом и рисовали лица, места, флаги, животных, еду, одежду, символы, праздники, и всё остальное. Всё это время я училась, как делать вещи «в стиле Apple». Рэймонд научил меня всему, что можно знать о дизайне эмодзи. Он был одним из лучших дизайнеров иконок во всём мире.

Моим первым эмодзи стало обручальное кольцо. Я выбрала его из-за сложности текстур, таких как металл и бриллиант. В тот раз только работа над металлическим кольцом заняла у меня целый день. Позже я научилась рисовать по 2, 3, а затем и 4 иконки в день. Независимо от того, как быстро я рисовала, я всегда проверяла детали: направление полос на дереве, как отсветы падают на яблоки и баклажаны, как кожа натянута на мяч и т.д. Их было очень много, и я пыталась передать это в каждом пикселе, потому что каждая мелочь была важна. За 3 месяца я видела сотни эмодзи на своем мониторе. В то время мы получили первый отзыв от Стива Джобса, благодаря которому эти символы увидели свет. И если сам Джобс сказал, что они хороши, значит уроки не прошли даром.

Иногда во время работы случались курьёзы. Например, Рэймонд использовал текстуру какашки как верхушку рожка мороженого. Да-да, теперь живите с этим. 

Отличным примером нашей совместной работы было то, в каком порядке мы рисовали иконки. Например, мы оставляли самые сложные из них на потом, как танцовщицу в красном платье, которая появилась уже ближе к окончанию моей стажировки. Вы можете поблагодарить Реймонда за её взъерошенное платье и конечный результат, ведь изначально я рисовала женщину в бирюзовом платье с коричневым поясом — этот дизайн был вдохновлён настоящим платьем с такой же цветовой палитрой и пропорциями, которое моя сестра создала в реальной жизни в том же году.

Благодаря рассказам о прошлом, шуткам и рабочим моментам в офисе всё время стоял смех. И даже спустя 10 лет после стажировки, когда мы с Рэймондом оказываемся в одной комнате, она заполняется смехом до краев. Он всё также продолжает максимально честно оценивать мою работу, а я его. Я верю, что именно поэтому эмодзи стали такими успешными, как и наша дружба через их создание.

В этом году iOS-эмодзи отмечают свое 10-летие. Они были запущены в Японии в 2008-м, вскоре после окончания моей стажировки. В то время я ни за что бы не поверила, что этот проект так радикально изменит нашу культуру общения. Эмодзи теперь везде: на игрушках, одежде, стикерах, конфетах, в книгах, клипах и даже фильмах. 

Стоит отметить, что помимо нас с Рэймондом, ответственных за первые 500 иконок, над эмодзи работали и другие дизайнеры Apple, например Олли Вагнер, нарисовавший около десятка. Сейчас список насчитывает тысячи символов, включая анимированные.

10 лет назад я работала над одним из самых любимых проектов в моей жизни, который привел меня к моему икигай. Это японское слово означает пересечение страсти, миссии, призвания и профессии — то, что заставляет вас вставать по утрам. В 2008-м я вставала, брала свой велосипед и тащила его 3 этажа вниз по лестнице, а потом с улыбкой ехала на работу. Это и есть магия!

В конце я бы хотела дать совет каждому дизайнеру, ищущему своё предназначение. Найдите себе наставника или станьте таковым, но главное — встаньте на путь дружбы. Ведь магия происходит, когда дизайн приводит к дружбе, и эта дружба отражается на дизайне. С каждым эмодзи я узнавала что-то новое. С каждым эмодзи наша с Рэймондом дружба становилась всё крепче. Чем крепче была наша дружба, тем лучшим дизайнером я становилась, а каждая иконка становилась квинтэссенцией дружбы и дизайна. Вот почему мне захотелось поделиться этой историей. 

По материалам Анжелы Гузман, Medium

Перевели Антон Ризванов и Максим Курмаев, Big Geek