История: от Android Market к Google Play
Сайт Android Authority в честь годовщины Google Play Store решил кратко рассказать историю этого сервиса. Мы, в Big Geek, очень любим переводить интересные статьи, поэтому милости просим к ознакомлению. :)
Пять лет назад, 6 марта 2012 года, Google внесла огромные изменения в Android, объединив все его электронные магазины в одну платформу — Google Play Store. Раньше пользователям Android приходилось качать приложения и фильмы из Android Market, музыку — из Google Music, а электронные книги — из Google eBookstore. Решение Google собрать все эти магазины в один сервис упростило жизнь всем владельцам Android-устройств и, вероятно, позволило расширить охват аудитории в целом.
В честь пятой годовщины, мы решили очень кратко взглянуть на историю Android Market и Google Play, упомянув некоторые основные изменения и улучшения, сделанные на протяжении стольких лет.
До Google Play: 2008 — 2012

Android Market был открыт в 2008 году как способ установки приложений в новой операционной системе Android. В магазин была добавлена поддержка платных приложений в 2009 году для США и Великобритании, которая позже, в 2010-м, распространилась на международных рынках. В том же году открылся сервис по продаже электронных книг — Google eBookstore. 2011-й принёс Google Music и поддержку книг и проката фильмов в Android Market для США.
Очевидно, наличие нескольких магазинов в Android вызывало некую путаницу, что объясняет решение Google пять лет назад объединить все свои магазины в Google Play. На момент анонса, компания проделала большую работу, сделав все покупки через Play Store "облачными", благодаря чему пользователи могли не беспокоиться о потере купленного контента: в случае перехода со смартфона на планшет или смене устройства, они просто могли бесплатно скачать нужный файл ещё раз.
В период запуска Google Play в марте 2012-го, магазин располагал 450 000 Android-приложениями и играми, доступными для скачивания. Естественно, за последние годы, это число значительно выросло. Кроме того, Google Play служил местом для приобретения собственных устройств компании — Nexus.
Улучшения и изменения: 2012 — 2015
Google не собиралась почивать на лаврах после запуска объединённого магазина. В августе 2012 года она объявила о планах выпуска в США физических подарочных карточек, позволяющих людям, не имеющим банковскую карту, покупать приложения и прочий контент в Google Play.
В мае 2014-го приложения магазина получили дополнительную информацию, включавшую рейтинги и размер файлов. В июне Play Store был переработан под новую концепцию дизайна Android — Material Design.
Тем же летом Google подтвердила, что её электронный магазин, спустя 2 года после запуска, стал крупнейшим источником дохода за пределами рекламного бизнеса. Количество приложений взорвалось до 1,5 миллионов в сравнении с 1,2 миллионами в App Store.

В марте 2015 года компания решила переместить продажу своих "железных" устройств из Google Play в отдельный раздел сайта Google. С того момента в Play Store стало возможным покупать только цифровой контент. В октябре магазин претерпел ещё один редизайн: изогнутые кнопки разделов, большие скриншоты программ и новые категории: «Приложения и игры» (название говорит за себя) и «Развлечения» (фильмы, ТВ-шоу, книги, журналы и музыка). Позже «Развлечения» переименуются в «Кино, Музыка, Книги».
Настоящее время: 2015 — 2017

Все иконки приложений сервисов Google Play были переработаны в апреле 2016 года, став такими же треугольными, как значок главного приложения — Play Store. В мае компания рассказала, что Play Store и Android-приложения будут доступны на большом количестве Chromebook — ноутбуков под управлением Chrome OS. Ранее в том же году компания заявила, что все модели Chromebook, выпущенные в 2017-м, будут поддерживать Google Play.
Google до сих пор продолжает развивать интерфейс Play Store. В ноябре компания добавила раздел «В тренде», включающий в себя горячие темы в развлекательной индустрии, а также ссылки на скачивание соответствующего контента. В 2016 году "корпорация добра", также, пообещала расправиться с приложениями, авторы которых накручивали себе количество загрузок и подделывали комментарии.
Сегодня и завтра

Сегодня Google Play Store является практически центром вселенной для владельцев Android, которые хотят купить программы и прочий контент. Да, на Android есть несколько сторонних магазинов приложений, в особенности Amazon App Store, но ни один из них не имеет такого огромного количества контента как Play Store. Действительно, по оценкам исследовательской компании AppBrain, в настоящее время насчитывается свыше 2,77 млн приложений и игр, доступных для скачивания в Google Play. Такая цифра набралась даже без учёта количества фильмов, сериалов, музыки, книг и журналов, также доступных в магазине.
В то же время, некоторые аналитики и эксперты задаются вопросом, насколько долго магазины приложений будут оставаться активными.
В последние пару лет мы могли видеть подъём электронных помощников, таких как Siri, Amazon Alexa и Google Assistant. Вероятно, это может означать замену некоторых приложений дополнительными функциями искусственного интеллекта в скором будущем. Мы также наблюдаем толчок в развитии веб-приложений. И, наконец, улучшение облачных технологий может привести к тому, что потоковые программы и сервисы вытеснят традиционные приложения. Кто знает, какие ещё технологические достижения смогут изменить ситуацию на мобильном рынке?
Тем не менее, вряд ли это произойдёт в ближайшее время. Сейчас появляется всё больше смартфонов и планшетов под управлением Android, каждые из которых поддерживают Play Store. Так же, как и другие платформы, такие как Android Wear, Android Auto и Android TV. Google, отмечая пятилетие Google Play, похвасталась в своём блоге, что имеет более 1 млрд активных пользователей в 190 странах.
Кроме того, в честь пятой годовщины компания создала специальную страницу на официальном сайте, где перечислила топ 5 загрузок из Google Play в США среди приложений, игр, фильмов, песен, музыкальных альбомов и книг.
Итог
Android стал по-настоящему успешной операционной системой и сильным конкурентом для iOS, во многом благодаря магазину приложений Android Market, а потом и Play Store. Google убедила разработчиков в том, что вкладывать деньги и силы в разработку контента для Android — перспективно, что и послужило успехом как для Google и разработчиков, так и для нас с вами. Ведь, всё, что мы потребляем каждый день с экранов своих портативных девайсов — и есть контент.
Автор текста: Иван Кудинов