История звука: Marshall Amplification

05.03.2014

☆☆☆☆☆

...Мне очень нравятся старые усилители
Marshall. Мои первые, ламповые.
С ними ничто не сравнится,
Они выглядят как два холодильника,
стоящие один на другом...

Джеймс Маршалл Хендрикс

Джим Маршалл

   История компании Marshall Amplification тесно связана с историей рок-н-ролла и большинства стилей тяжелой музыки.  Если такие имена, как Мик Джагер,  Джимми Хендрикс,  Йен "Лемми" Фрейзер Килмистер для вас не пустой звук, то каллиграфическая надпись логотипа вам будет хорошо знакома. 

   Джим Маршалл, основатель компании Marshall Amplification, родился в Великобритании в 1923м году. В возрасте 13 лет он был вынужден бросить школу и устроиться на работу. Несмотря на то, что его отец был владельцем кафе,  Джим категорически не хотел на него работать и решил зарабатывать деньги сам. Он брался за все - работал на стройке, на свалке металоллома,  в пекарне и на кондитерской фабрике, был продавцом в обувном магазине и даже резчиком на консервном заводе,  где лишился части пальца.

   Джим начал увлекаться чечеткой и пением. Из-за болезни ( он был болен костным туберкулезом)  не попал в армию, и почти всю  Вторую Мировую Войну проработал слесарем на заводе "Heston Aircraft". В 1946 он познакомился с Максом Абрамсом и брал у него уроки игры на барабанах. Спустя всего 4 года сам стал преподавать. Его учениками стали Митч Митчелл, Микки Уоллер и Мик Андервуд, которые впоследствие стали известными музыкантами.

"Я обучал примерно 65 человек в неделю и получал гонорары за свои выступления, в итоге в начале 50х я зарабатывал порядка 5000 фунтов в год. Блягодаря этому я и собрал деньги на открытие своего бизнеса."

   Ученикам нужно было на чем - то играть, и Джим договорился с магазином музыкальных инструментов. Он покупал там ударные установки, а затем перепродавал. Когда количество учеников увеличилось, Маршалл решил открыть собственный магазин.

Marshall Amplification

   Таким образом, в 1960 Джим Маршал открыл собственный магазин музыкальных инструментов, продавая там барабаны, а затем и гитары. Большое число его клиентов, покупавших гитары ( среди клиентов был сам Ричи Блекмор ) говорили о том, что им не хватает возможностей современных усилителей. Они хотели чего - то "большого и громкого". И Джим увидел перспективу.

   Он нанял 18ти летнего электрика Дадли Крейвена, который ранее работал на EMI, вместе с ним разработал первый прототип усилителя, по сути доработав Fender Bassman. Лишь с 6й попытки удалось добиться именно такого звучания, которое понравилось Джиму. Он показал усилитель Питу Таунсенду из "The Who", и тот назвал его "Маршаллом звука". Так в 1962м году была основана компания Marshall Amplifiction.

   Первым официально продаваемым усилителем под маркой Marshall стал знаменитый JTM 45. Интересная деталь - серийный номер на крышке наносился вручную первым попавшимся под руку острым предметом. Первый усилитель получил серийный номер 1004. Именно JTM 45 стал культовым. Несмотря на то, что в 1966м ему на смену пришел JTM 50, в конце 80х компания перевыпустила усилитель, практически без каких-либо конструктивных изменений.

Большой М из Великобритании

   В 1965м Маршалл далеко не на самых лучших условиях привлек инвестиции Британской компании Rose-Morris, что позволило ему значительно расширить производство. Позже Джим вспоминал:


"Сделка с Rose-Morris была самой большой ошибкой в моей жизни. Они понятия не имели, во что инвестируют. Они добавили 55% к цене на экспорт, что выбило нас из международного рынка на долгое время."


   Новый контракт заставил уйти с рынка дистрибуторов, которые были с Marshall с самого основания,  среди них была компания Джонни Джонса. Но Маршалл нашел выход - условия не запрещали ему производить усилители под другими брендами и специально для него он запустил бренд Park, который просуществовал вплоть до 1982го года.

   Также усилители Маршалла выпускались под такими названиями: Big M (для Германии), Kitchen/Marshall (для розничной сети Kitchen),  Narb и CMI. Такое оборудование высоко ценится среди коллекционеров.

Marshall Amplification - номер 1 на рок-сцене

   Начавшийся в 1966м подъем в делах, компании, продолжается и до сих пор. Marshall завоевали любовь гитаристов и стали брендом номер один на рок сцене. В 70-х количество моделей усилителей постоянно увеличивалось, Marshall открывает производство микшерных пультов, аксессуаров для бас-гитар, поставляет оборудование таким монстрами как Deep Purple.

   В 1981м заканчивается 15ти летний контракт с Rose-Morris и компания начинает продажи без посредников.
Проходят годы, конструкция усилителей совершенствуется, но дизайн и невероятное качество звучания остается без изменений.

   С каждым годом Marshall получает все большую узнаваемость и сейчас уже сложно представить культуры рок-н-ролла,  хард рока, хеви-метала без этого бренда.

    В конце 2013го компания выпустила первую акустическую систему,  нацеленную не только на профессиональных музыкантов, но и широкий спектр покупателей - Marshall Stanmore Bluetooth Sound System.

Акустическая система выполнена по всем канонам марки - классический, винтажный внешний вид и характерный тяжелый звук. Но не давайте внешности ввести себя в заблуждение - Marshall Stanmore - это современная беспроводная акустическая система, совместимая с любым  оборудованным bluetooth медиа устройством. Невероятно мощная для своих размеров, со своим рок-н-роллом внутри.


Акустическая система

Marshall Stanmore Bluetooth

Только для настоящих ценителей

24990 

Эксклюзивно в Маков.Нет