Мы так и не знаем, для чего нам iPad

01.02.2017

Редактор The Verge Лорен Гуд (Lauren Goode) написала колонку, в которой рассказала своё видение iPad и его будущего.

Говоря об iPad, Гуд обращает внимание на то, что отношение общественности к устройству менялось на протяжении всех 7 лет. Если изначально возможности планшета были ограничены качеством тогдашнего Интернета, то со временем он стал намного более самостоятельным устройством.

За эти годы мы поняли, что 3G/4G/5G интернет — очень важное и необходимое дополнение к iPad, и вовсе не для совершения звонков, но для мгновенного доступа к любой информации. Подобное использование компьютеров уже превзошло те ожидания, которые были у нас 10 лет назад.

Наш разум привык цепляться за старое, пытаясь сравнивать новые устройства с чем-нибудь знакомым вместо того, чтобы придумывать им новое назначение.

Гуд говорит о том, что люди сразу задавали об iPad неправильные вопросы. Вместо признания его как абсолютно нового устройства, пользователи воспринимали планшет скорее как "просто большой iPhone".


Стив Джобс демонстрирует первый iPad.

"Это что, iPod XL?" — писал портал AllThingsD. "И Стив Джобс показал iPad, сильно похожий на огромный iPhone", — ArsTechnica. "Это просто действительно большой iPod Touch", — сказал аналитик The New York Times.

В ретроспективе, правильным вопросом был: "Сможет ли iPad оправдать своё собственное существование? Сможет ли он встать между смартфонами и ноутбуками, заняв новую нишу, как это сделали нетбуки в 2007-2011?" Стив Джобс говорил об этом на презентации планшета, но наше мышление было слишком ограниченным, чтобы не сравнивать его с уже знакомыми нам устройствами.

Эксперт показывает, что вопрос о том, оправдывает себя iPad или нет, больше не стоит во главе угла. Более 300 млн проданных устройств - наглядное тому доказательство. Но при этом Гуд замечает, что продажи планшетов компании падают уже несколько кварталов подряд. И, несмотря на все попытки Apple сделать его "про"-устройством, продажи больше не растут.


Тим Кук демонстрирует iPad Pro.

Сейчас назревает вопрос: является ли iPad заменой ноутбуков, или нет. Когда Apple представила iPad Pro с огромным экраном, мощным процессором и физической клавиатурой, казалось, что устройство станет убийцей ноутбуков.

Но нужно спрашивать не о том, нужен ли нам iPad-ноутбук, но о том, каким в принципе должен быть компьютер в 2017 году? Сегодня комплектующие для компьютеров сильно отличаются от комплектующих 2010 года. И дело даже не в железе: сейчас все зависит от облачных сервисов, операционных систем и совместимости мобильных и стационарных ОС.

Дело вот в чем: Google начала делать ноутбуки в 2011, через год после презентации iPad. Они работали на Chrome OS, основанной на Linux, и были полностью завязаны на облачных хранилищах. Сейчас последний Chromebook поддерживает мобильные приложения. Память не имеет значения. Десктопные приложения не имеют значения. Даже сборка не имеет особого значения. Доступ к облаку - вот что имеет значение.

Если вы спросите меня, каким станет iPad к своему десятилетию, я не смогу вам ответить. Я никогда особо им не пользовалась, и для меня будет удивительно, если это изменится в ближайшем будущем.

Но я абсолютно уверена в одном: на некоторые вопросы ответа не знают даже в Apple. И эти вопросы намного важнее, чем "Это просто большой iPhone?".

Сегодня Apple опубликовала финансовый отчёт за последний квартал 2016 года. В нем сообщается, что продажи iPad упали на 18% и принесли на 22% меньше дохода. Нельзя сказать, что 13,1 млн проданных устройств — это мало. Но, учитывая, что продажи планшетов компании неизменно падают с 2014 года, можно говорить об общей потере интереса к продукту. По сути, единственным по-настоящему инновационным iPad был тот, который показывал нам со сцены Стив Джобс в 2010. После этого девайс становился легче, тоньше, в нем становилось все больше памяти, но настоящих инноваций не было. И если компания не представит что-то радикально новое, iPad скоро может перестать существовать.


Перевел Антон Ризванов.