Первые впечатления от Nintendo Switch

24.02.2017

В последнее время, у всех вас, наверняка, на слуху Switch — так называемая, «гибридная» приставка от Nintendo, позволяющая играть как дома на телевизоре, так и в дороге. Консоль поступит в продажу совсем скоро, 3 марта. Тем временем, именитые игровые журналисты уже успели опробовать эту новинку от легендарной японской компании и поделиться первыми впечатлениями о ней. Ну а мы, конечно, перевели. :)


The Verge

«Что будет с портативной консолью без хорошего программного обеспечения? Спросите Vita».


«Я пользуюсь Switch чуть больше недели и до сих пор не могу дать точного ответа, как сюда загружать игры, каково играть онлайн с друзьями или даже, как отформатировать microSD-карту. Это абсурд. И хотя я уверен, что мы вскоре всё узнаем, меня беспокоит, что мы не знаем этого уже сейчас. Странно, что Nintendo нет может дать ответы на такие простые вопросы», — рассказывает Крис Плант (Chris Plante), репортёр The Verge.

Плант, также, был обеспокоен тем, не повторит ли Switch судьбу PS Vita: «Моё впечатление после использования таково: Nintendo создала девайс с исключительным аппаратным оснащением. Но Sony сделала то же самое в PlayStation Vita — фантастическая, хоть и своеобразная портативная консоль, обречённая на неудобный интерфейс и отсутствие игр. Возможно, Nintendo удивит нас и одним патчем исправит историческую проблему с онлайн или наполнит игровой магазин своими лучшими классическим играми. Никто не может знать наверняка — в этом вся проблема. Тем не менее, Switch — перспективная "железка". Знаете, я хочу сказать прямо: как фанату Vita, Switch показалась мне консолью мечты. Но хорошему "железу" нужно хорошее ПО, так что пока я не могу ничего сказать как об играх на Switch, так и об опыте использования этой консоли».


Engadget 

«Она позволяет воплотиться моей мечте о плавном переходе от игры в гостиной к игре в постели».


В качестве физических носителей для игр, в Nintendo Switch предлагаются картриджи (конечно, сейчас они больше похожи на маленькие карточки памяти). Журналист издания Engadget, Девиндра Хардавар (Devindra Hardawar), нашёл вполне убедительные плюсы в их использовании: «Единственная игра, в которую я смог поиграть с физического носителя — The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Было немного странно снова вставлять игровой картридж во флагманскую консоль Nintendo — думал, с этим покончено в 90-х. Первоначальная странность ушла, когда я вспомнил, почему твердотельные носители могут быть классными: Zelda запустилась примерно за 5 секунд без какого-либо долгого процесса установки. Да, технически, мы имеем технологию десятилетней давности, но это похоже на утопию в сравнении с длительными загрузочными экранами, к которым я привык на Xbox One и PlayStation 4».


Фото: Engadget

И краткое резюме от автора: «Лучшая вещь, которую я могу сказать о Switch на данный момент: она позволяет воплотиться моей мечте о плавном переходе от игры в гостиной к игре в постели. Конечно, играть в Zelda на 55-дюймовом OLED-телевизоре с объёмным звуком — не то же самое, что играть на планшете. Но иногда вам просто хочется полениться. Я думаю, это будет очень полезно для людей, которые любят играть в игры, но не всегда имеют время на то, чтобы сидеть на диване. Теперь вы можете наслаждаться играми консольного уровня практически в любом месте — лишь бы не было солнца»


ARS Technica

«Возился с Nintendo Switch, его крошечными контроллерами Joy-Con и крайне хлипкой подставкой».


Думаю, вы уже поняли, что Кайл Оланд (Kyle Orland) из ARS Technica, подошёл критически к обзору новинки от Nintendo. 

Контроллеры Joy-Con он назвал очень мелкими и лёгкими, но, при этом, «не неудобными». Однако, в связке "экран+контроллеры", Switch получился довольно «сбитым» девайсом: «Несмотря на тонкий профиль, в руке Switch чувствуется крупнее и плотнее, чем 3DS или Vita (и особенно, чем воздушный и игрушечный Wii U)», — отметил Оланд.


Фото: ARS Technika

А вот ножка на задней стороне корпуса, позволяющая удобно поставить консоль на столе (когда она в "переносном" виде), произвела на него обратное впечатление: «Единственным исключением такой прочной сборки, до сих пор, является крайне неубедительная подножка на задней стороне устройства. Примерно через два дня активного использования этот тонкий кусок пластика отвалился дважды. Его вполне легко вставить на место, но этого достаточно, чтобы заставить вас беспокоиться о любом случайном давлении на поставленный девайс».


Фото: ARS Technica

Кроме того, игровой эксперт рассказал о том, что заявленные 3 часа игры, аккумулятор консоли успешно выдерживает. Switch оснащён удобным и универсальным портом USB-C, через который осуществляется заряд, однако, тут не всё так радужно, как могло бы показаться: «Я думал, что USB-C порт позволит мне использовать любой стандартный внешний аккумулятор для зарядки Switch в длительных поездках, вдали от розетки. Тестируя Jackery Titan S, я заряжал консоль примерно на 1% каждые шесть минут. Заряд шёл настолько слабо, что во время геймплея, Switch умерла, когда ещё была подключена к внешней батарее», — добавил Кайл.

Журналист ARS Technica, также, отметил неудобное расположение этого самого USB-C: «Пока мы говорим о зарядке, позвольте добавить, что решение поместить этот порт на нижнем торце устройства — просто ужасно. Девайс невозможно заряжать, пока он стоит на подставке. Даже если вы будете держать его в руках, провод станет неуклюже торчать, мешая вам комфортно опереть консоль на грудь, ноги и т.д.».


Kotaku

«Я смотрю на Switch и задаюсь вопросом: где же удовольствие от этой операционной системы?»


Стивена Тотило (Stephen Totilo) из Kotaku, ровно как и его коллег, поразило "магическое" переключение между режимами домашней и портативной консоли: «Показывать процесс переключения лучше в офисе, где опытные редакторы Kotaku могли объективно оценить, что да, действительно, это чертовски впечатляет. Вы можете вытащить Switch из TV-станции, и игра сразу перенесётся на экран в ваших руках». 


Фото: Kotaku

Правда, на "магии переключения" задор журналиста слегка угас. Не хватает "традиционной магии Nintendo": «Я смотрю на Switch и задаюсь вопросом: где же удовольствие от этой операционной системы? Sony может сойти с рук создание консолей наподобие бытовой техники, но от Nintendo я ждал чего-то более весёлого. Это компания, которая в 3DS придумала маленькую ролевую игру с захватом лица для индивидуального виртуального образа Mii, где можно было собирать другие Mii из ближайших 3DS. В Wii U не было никаких встроенных игр, но интерфейс был наполнен такими Mii, которые бегали и болтали, пока вы бродили по меню. Обе консоли отслеживали часы и минуты, проведённые вами в играх. В Switch ничего подобного я не увидел. Она ощущается больше как бытовой прибор, но, может быть, какой-нибудь патч это исправит? Я надеюсь, но не ставлю на это». 


Вывод


Кажется, Nintendo как никогда близка к тому, чтобы открыть веху "портативного гейминга следующего поколения", хоть и не без огрехов (если честно, не могу сказать, что минусы были сильно весомы). Осталось только "допилить" софт и выпустить побольше игр. Я заинтригован, а вы?

Автор текста: Иван Кудинов
По материалам: The Verge, Engadget, ARS Technica, Kotaku.