Почему Apple должна купить Twitter?

06.05.2017

Давненько у нас не было переводов интересных зарубежных статей, не так ли? Давайте тогда посмотрим, почему Фабиан Пиммингер (Fabian Pimminger), эксперт сайта Medium, считает, что Apple нужно купить Twitter.


В прошлом было много слухов о том, что Apple собирается купить Twitter. Но я никогда не понимал, почему компания-производитель электроники с высокой прибылью и низкой активностью в социальных медиа должна покупать соцсеть, не приносящую пользы основному бизнесу компании. 

Но всё изменилось за последние несколько месяцев. В то время, как Apple пытается вклиниться в ТВ-индустрию, Twitter создаёт некий «собственный вид» телевидения и медиа сервисов. Впервые приобретение Twitter компанией Apple будет иметь смысл, и вот почему:


1) Apple хочет создать ТВ/стриминговый сервис


По некоторым слухам, Apple уже вела работу над подготовкой сервиса с отдельными телеканалами, но контент-провайдеры не хотят заключать сделку с компанией.

Кроме того, «купертиновцы» стремятся самостоятельно создавать контент с помощью таких шоу, как Planet of Apps и Carpool Karaoke. Эти передачи, скорее всего, будут распространяться через Apple Music для продвижения этого сервиса. А также потому, что Apple в настоящее время не имеет другой медиаплощадки, основанной на подписке.

Twitter, в свою очередь, в последнем квартале открыла сервис прямых трансляций. Согласно её отчёту, записано уже более 800 часов «премиум» контента для 45 миллионов зрителей. 55% из них моложе 25 лет, что является привлекательной базой пользователей. Twitter имеет как техническую инфраструктуру, так и растущую базу пользователей для потоковых видео. Кроме того, компания работает над тем, чтобы обеспечить круглосуточное вещание прямых трансляций для своих зрителей. 


2) Apple как служба новостей


Как говорит гендир Twitter, Джек Дорси (Jack Dorsey): «Мы преуспеваем, когда в Мире что-то происходит».

И это правда: Twitter — удивительная новостная платформа. Когда происходит какое-либо событие, прежде всего, вы узнаете о нём в Twitter. Источником может быть журналист, политик, руководитель или любой человек, который хочет быть услышанным с помощью своего «твита». Каждый может быть репортером в режиме реального времени, и даже новостные агентства все чаще обращаются к Twitter для получения самой актуальной информации. Twitter находится в центре новостного цикла: в качестве источника и канала распространения как самой новости, так и собственного голоса.

А теперь сравните вышесказанное с описанием приложения «Новости» от Apple на официальном сайте: «"Новости" собирают в одном месте всё, что Вы бы хотели прочесть — теперь Вам не нужно постоянно перемещаться между приложениями, чтобы оставаться в курсе событий. А с переработанной вкладкой "Для Вас" стало намного проще найти наиболее важные новости. "Новости" также собирают самые последние уведомления и подписки на Ваши любимые источники». Похоже, что Twitter — идеальный вариант для Apple предоставлять пользователям индивидуальную актуальную информацию в реальном времени.


3) Apple рекомендует пользователям создавать контент, но не имеет платформы для этого


Выход приложения Clips в прошлом месяце показывает, что Apple, очевидно, не хочет  упускать тренд на короткие лайфстайл-видеоролики, так популярные сейчас в Snapchat и Instagram. Использовать Clips легко и весело, а контент, созданный в приложении, выглядит профессиональнее и сложнее, чем Instagram «Истории».

Но Apple упускает ключевой аспект: распространение. Роликами Clips можно делиться через iMessage, но этого недостаточно. Просто посмотрите, как люди используют «Истории» в Instagram: не только отправляют свои видео личными сообщениями, но и делятся ими на широкую публику. Apple в настоящее время не имеет такую платформу, поэтому пользователям приходится пользоваться услугами сторонних компаний.

У Twitter есть такая платформа, но нет конкурирующего продукта для Instagram и Snapchat. В этом компании помог бы сервис Apple Clips. Удачный симбиоз, не так ли? 


4) Но такая бизнес-модель не имеет смысла...


Apple пробовала бизнес-модели, построенные на рекламе. Её предыдущие проекты (iAd и прочие) потерпели неудачу, поэтому компания заявила, что защита личных данных пользователей важнее заработка на таргетированной рекламе. Самое смешное: Twitter еще не поняла этого. Её последние квартальные отчёты даже показали снижение доходов по сравнению с тем же кварталом год назад.

Вот любопытный эксперимент: как насчёт того, что Apple будет использовать бизнес-модель Twitter вокруг премиум-подписки: бесплатный сервис, построенный на рекламе с «живыми» видео и всем Twitter впридачу? А подписка будет подразумевать круглосуточный доступ к прямым трансляциям и эксклюзивному контенту без рекламы. Подобная услуга будет в большей степени соответствовать философии Apple в ведении бизнеса, и она же может помочь Twitter достичь прибыльности.


Итог


Apple, покупающая Twitter, — это так же бессмысленно, как (например) Google, покупающая Twitter. Но если Apple хочет проникнуть в социальные сети, то стоило бы начать с этого приобретения. По крайней мере, это не первый раз, когда я вижу реальные возможности для Apple.

И тут я уже добавлю от себя: это действительно не первый раз, так как сейчас активно бурлят слухи о том, что наиболее вероятная ближайшая цель для Apple — это Netflix.


У компании в настоящий момент 256,8 $ млрд наличности и она думает, куда лучше инвестировать эти деньги. Аналитик Citibank, Джим Сува (Jim Suva), утверждает, что с вероятностью 40% это будет именно сервис потокового видео Netflix. Мы уже увидели, что Apple интересует данное направление, так что... Поживём — увидим. :)

Автор текста: Иван Кудинов
По материалам Medium