Почему iPad скоро заменит ПК

09.04.2017

Что станет с планшетами Apple в будущем? Станут ли они заменой ПК? Или же компания откажется от них, уделив всё внимание Mac? В этих и других вопросах попытался разобраться эксперт по технологиям Джин-Луис Гассе.

С одной стороны, продажи iPad упали на 50%. С другой, Apple настроена крайне оптимистично, хотя поводов для этого мало.


Проблемы начались еще во время первого показа в 2010 году. Стив Джобс, известный своей уверенностью в высказываниях, тогда сказал:


«iPad должен найти свое место между iPhone и Mac.»


В то время это звучало так, будто компания была не уверена в новом продукте. Спустя семь лет мы можем оценить, насколько пророческими были эти слова. Мы знаем, зачем нам нужен ПК, и за это время общество приняло смартфоны. Но мы до сих пор спорим о том, для чего нужен iPad. Это замена устаревшим ПК или просто устройство для потребления контента? Нужен ли он квалифицированным работникам, или художникам, или студентам?

В разгар спора о предназначении устройства продажи iPad взлетели. Они росли в три раза быстрее, чем продажи iPhone, а в 2013 обогнали по продажам Mac и достигли своего пика, после чего начали падать, что чётко отражено в юбилейном отчете Apple:



В то время, как продажи Mac выросли с $21,5 млрд до $24 млрд в 2014 (+12%), продажи планшетов упали с 32 млрд до 30,3 млрд (-5%) 

Как показывает Statista, отрицательный тренд не ослаб, и в новогодние праздники 2016 года продажи упали на 50% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. В мире гаджетов после такого «пике» обычно не восстанавливаются.



В середине этой напасти случилось 2 интересные вещи.

Во-первых, после высмеивания планшетов-ПК от Microsoft Тим Кук изменил свое мнение. Apple представила собственный гибрид iPad Pro с клавиатурой и стилусом, таким образом проигнорировав цитату Стива Джобса: «If you see a stylus, they blew it». 

Более того, Кук выразил уверенность в будущем линейки iPad:


«iPad является лучшим отражением нашего видения персонального компьютера будущего»


После 50% падения продаж, что сравнимо с историей Nokia и Blackberry, критики думали, что глава Apple сошел с ума. Олли-Пекка Калласвуо и Лазаридис тоже были уверены в своих продуктах, когда их компании пошли ко дну. Но, в отличие от них, Кук не говорит сгоряча. Более того, он всегда был известен как очень вдумчивый оратор, так что стоит воспринимать его серьезно.

Это приводит нас к вопросам о значении последних событий.

На днях Apple без лишнего шума представила новый iPad. Линейка Pro осталась без изменений, а стандартная была упрощена: Air больше нет, теперь это просто iPad с более низкой ценой в $329.

Этому предшествовала новая рекламная компания. Сделанная качественно и с умом, новая реклама выражает точку зрения, схожую с той, что была присуща Apple во время ПК-войн начала 80-х:



Недавно Apple обновила все ОС, начиная с MacOS и заканчивая WatchOS. Наиболее заметным изменением стал переход iOS на более современную файловую систему Apple File System или APFS.

Изменение фундамента здания, населенного сотнями миллионов человек, нельзя назвать простым делом, и Apple провернула это без каких-либо инцидентов. Пользователи iPhone и iPad не потеряли свои данные. Вместо этого они получили файловую систему, которая улучшает файловый менеджмент, безопасность, надежность и производительность.

Этот переход обусловлен не только техническими преимуществами. Возможно, всё это является частью глобальных перемен, которые соответствуют отношению Кука к iPad: iOS, а не MacOS, будет основным ПО Apple в будущем. Фанаты Mac могут не согласиться с политикой Apple, но пока все идет именно к этому.

Всё это ведет к пониманию того, что можно ждать от линейки iPad Pro в будущем. Вероятно, устройства ждут технические и программные улучшения (клавиатура, стилус, экран, больше независимых окон). Всё это поможет сделать Pro по-настоящему профессиональным устройством: достаточно мощным, чтобы стать заменой Mac и ПК на Windows.

WWDC, на которой представят новое ПО, пройдёт всего через пару месяцев, а новое железо появится осенью. Возможно, что всё вышеописанное окажется ошибочным, но слишком многое указывает на то, что более мощные iPad займут место ПК.

Для сравнения: продажи iPad за 2016 год составили $19 млрд. Если бы iPad была отдельной компанией, такая прибыль поставила бы ее на 149 место в списке Fortune 500, между двигателями Cummins и сигаретами Altria.

Одно можно сказать точно: возвращение iPad не за горами. 

Источник: https://mondaynote.com/the-ipad-turnaround-is-coming-6d04747b215b

Перевел Антон Ризванов.