Секреты Театра Стива Джобса

16.09.2017

Эксперт авторитетного издания Mashable Ланс Уланофф (Lance Ulanoff) лично побывал в «Театре Стива Джобса» вне публичных мероприятий, чтобы ничто не мешало правильно оценить данное сооружение. Он поделился своими впечатлениями, а также ответил на главные вопросы, более всего волнующие людей.

Ах, да! Ну а мы перевели!


Где провода?

Одной из самых потрясающих особенностей «Театра Стива Джобса» является большой, полностью открытый верхний этаж. Архитектурная команда Foster + Partners, которая спроектировала как театр, так и новую штаб-квартиру «яблочной компании» — Apple Park — основывалась на видении Стива Джобса. Он хотел передать «магию iPhone» — сложное устройство, которое кажется простым и очевидным. 

Команда преуспела. Внутри вы не увидите рам, труб, проводов или динамиков, которые бы нарушали иллюзию простоты. Секрет, однако, в том, что всё это есть.

Крыша из углеродного волокна поддерживается лишь стеклянной рамой. Двадцать тонких стыков, отделяющих друг от друга каждое стекло панорамной витрины, прячут в себе тонкие водопроводные трубы системы пожаротушения, разбрызгиватели для которых скрыты в углублениях под десятками декоративных кругов на потолке. Остальные соединения являются домом для электропитания, систем передачи данных и звуковых устройств.


Во время презентации новых iPhone я услышал в комнате музыку, но никак не мог обнаружить динамики. Архитекторы встроили их в потолок, сделав перфорацию для прохода звука почти незаметной.

Абсолютно все дизайнерские и инженерные решения, используемые в «Театре Стива Джобса», служат основной философии проекта. Даже тёмные полосы над головой, в которых размещено освещение, являются антеннами для внутренней системы связи — идея, позаимствованная у iPhone.

Как скала

Есть поговорка, что люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросать камни, но стеклянный вестибюль «Театра Стива Джобса» сможет противостоять чему-то гораздо страшнее горстки камней.

Согласно информации Apple, здание способно преодолевать землетрясения величиной более восьми баллов по шкале Рихтера (из 9,5). В то время как зал для встреч выглядит одним цельным монолитом, внешняя терраса, стеклянные панели и крыша сидят на маятниковых изоляторах, напоминающих шариковые подшипники, которые позволяют сооружению оставаться неподвижным, пока земля ходит из стороны в сторону.


Более того, даже если несколько стеклянных панелей разобьются, со зданием будет всё в порядке, о чём заявляет сама Apple.

Большее в меньшем

В то время как Стив Джобс был идейным вдохновителем общей концепции Apple Park, за все детали отвечал Джони Айв (Jony Ive). Главный дизайнер Apple работал с Foster + Partners во всех аспектах. Любовь Айва к изогнутым линиям проглядывается в каждой поверхности, как и его щепетильность в тонком, минималистичном дизайне. Во многих дверях отсутствует ручка — вместо этого визуально указывается, где нужно нажать изогнутую линию, встроенную в дверь. Было заметно, что некоторые из таких дверей покрылись отпечатками пальцев.


Минимализм работает даже в стеклянном лифте, который переправляет посетителей из лобби в фойе. Чуть ранее я видел, как соучредитель Apple Стив Возняк ездил на нем (мы все тогда поднимались по лестнице), но не заметил ключевого элемента — лифт едет штопором.


Архитекторы добились такого эффекта, добавив направляющие рельсы снаружи, которые поворачивают отсек, когда лифт начинает движение. Сделано это для того, чтобы в салоне не было двух дверей.


Поскольку вы входите в лифт, обращенный в одну сторону, а выходите в противоположном направлении, вам нужны раздвижные двери спереди и сзади отсека лифта. А когда лифт по ходу своего движения медленно поворачивается, хватит только одной двери, обращённой к правильному пути.

Настолько большой

Фойе, где Apple впервые продемонстрировала все новые устройства, предстал передо мной пустым. Теперь масштаб комнаты стал ясен (все здание по площади составляет 15 500 квадратных метров). Я также лучше рассмотрел все изогнутые линии камня, и свет, спускающийся столбом через всё здание. Глядя вверх, мне приходит в голову, что весь Театр находится на возвышенности, заключённой внутри кругов, внутри кругов, внутри кругов... Все это напоминает настолько же пышный и открытый музей Гуггенхайма.


Внутреннее пространство театра примыкает к фойе Apple Park. Только сейчас я понял, что место, в котором Тим Кук представил iPhone X, находится даже не под карбоновой крышей, а вырыто в холме рядом со зданием.

Вход в театр обрамляет итальянская известняковая стена с вырезанными словами «Театр Стива Джобса». Это единственное место во всем здании, носящее имя основателя.


Внутри меня сразу же поразил запах дерева и кожи. Я не заметил этого во время презентации, когда в помещении было много людей, но теперь запах чувствовался отчётливо, напоминая о новизне сооружения.

Все материалы подбирал сам Джони Айв: обработанная итальянская кожа, покрывающая удобные широкие кресла, и американский белый дуб у ног и в перегородках вдоль стен.

Ранее в день презентации, после того, как мероприятие завершилось, мои коллеги спорили о том, сколько людей на сидячих местах вмещает «Театр Стива Джобса». Должно было насчитываться 1000 человек, что более чем втрое превышало количество, размещаемое в старом зале Apple, но они не верили этим цифрам.


Скорее всего, это еще один триумф архитекторов из Foster + Partners, которые создали достаточно объёмное пространство с эффектом компактности. Однако они признали, что в нём располагается всего 921 место.

В «Театре Стива Джобса» огромное количество негативного пространства, которое можно заметить, находясь там лишь в одиночку. Этот вакуум, который, однако, не является отражением попустительства или халатности.

Всё, что хотели Apple, Айв, Джобс и Foster + Partner — создать иллюзию невесомого пространства, даже затратив на это огромные усилия.

Итог

Ну что же, мы видим типичное отражение подхода компании Apple к своему делу (в хорошем смысле): щепетильность, внимание к мелочам и сложное в простом. Этот принцип проглядывается во всех продуктах, выпускаемых корпорацией. Пожалуй, Apple будет оставаться той самой настоящей Apple до тех пор, пока не перестанет придерживаться этой философии. Ведь ещё сам отец-основатель — Стив Джобс — требовал делать красиво даже там, где этого никто и никогда не увидит, и говорил, что дизайн — это не то, как устройство выглядит, а то, как оно работает. 

Apple Park и Театр Стива Джобса в частности стали достойной данью уважения великому бунтарю, смутьяну, тому, кто всегда некстати и невпопад — тому, кто видел мир иначе.

Автор текста: Иван Кудинов
По материалам:
Mashable